Детские мечты нельзя разбивать. Они ведь такие чистые и хрупкие, как хрусталь...
Но в этом вся трагическая судьба Израиля, она часто надламывается как ветвь, не успев распуститься… Но Аленька уже в детстве пытается вырваться из этой роковой участи. Словно заглядывая не просто в будущее, а в потусторонний мир. «Попса» не привлекает ее, хоть были времена, когда ее талант был востребован в «попсовой» среде. Она не видит смысла размениваться, но ищет более глубоких переживаний в музыке, поэзии, в молитвенных размышлениях с Богом. В пять лет Аленька поступила в студию при Львовском музучилище(класс) скрипки.
Ребенок осваивал быстро всю музыкальную грамоту, притом, что мать София Лежанкая была постоянно занята и ей не хватало времени, чтобы уделить Аленьке достаточно внимания.
Возможно, это повлияло на будущую некую замкнутость Александры-Вероники. Но в музыке она обгоняла всех и все больше привыкала закрывать в своем музыкальном сказочном мире. Александра-Вероника больше всего в будущем писала детские музыкальные пьесы. Они были пропитаны, даже не смотря на возраст, - детской чистотой и непосредственностью.
Дети любили Александру-Веронику и тянулись к ней. Она была с ними такой же наивной и по-детски доступной. Но вот от людей «взрослых» она часто получала душевные травмы. Словно этот мир неохотно принимал ее детскую чистоту и отрешенность.
Мать, София Лежанская крутилась, как белка в колесе. Она работала корреспондентом газеты «Комсомольская искра», выполняла разную общественную работу, сотрудничала с издательством «Музычна Україна» и т.д.
Современную цветомузыку на одном из концертов Аленька раскритиковала:
- Музыку не надо украшать вашими композициями, она сама себя украшает.
Ей было всего тринадцать и эти слова удивили режиссера одного из концертов в городе Харькове. Девочка уже писала свои стихи и музыку. Но они были часто совсем не детскими, но очень глубокими, как для ребенка.
«…Люди рождаются и умирают,
Почему же в жизни все так?
Люди смерть все заклинают,
Но она вызывает свой страх.
Жизнь коротка, как мгновение,
А надо все в жизни успеть,
Длинны разлуки, горькие слезы, -
Все это надо стерпеть.
Ведь у людей без разлук
Не было б радостных встреч.
Коль не было бы страданий и мук –
Любовь не смогли б мы сберечь…»
Учитывая юный возраст Александры-Вероники – эти стихи звучат слишком по-философски. Оставшись без отца, а, подолгу находясь и без матери, ребенок начинает взрослеть и рано начинает понимать жизнь, в которой дорога настоящая любовь, тяжелы разлуки и так радостны встречи c близкими для тебя людьми…
Стихи ранней Александры-Вероники также производили свое неизгладимое впечатление. Хотя Аленька не любила, чтобы ее поэтические поиски были доступны всем, мама не могла удержаться, чтобы не похвалиться дочкой. В душу Аленки влюблялись, а из-за ее высокого лба и внешности иногда прозывали «Джокондой».
В Харькове Аленькой занялся известный композитор И. Ковач. Он предложил перейти к нему в класс композиции в музучилище. Глянув на Аленьку, при встрече он пошутил:
- С таким лбом нужно делать открытия…
Аленька часто болела. А после одной прививки от кори у ребенка возникла болезнь с осложнениями – мигрированная корь. Спустя время, врачи сказали, что у ребенка заболевание крови на ранней стадии. "Был обнаружен незрелый форменный элемент крови, что говорит о белокровии" - пишет в своей книге София Лежанская. Иммунная система нарушена. Врачи долго возились с ребенком…
Мать, София Лежанская тем временем молилась, как умела Богу…
София Лежанская вспоминала все: проклятья матери, развод с мужем и прочие неурядицы жизни; вспоминала, как ей «вечно» не хватало времени на Аленьку…(продолжение следует)
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 4935 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Коллектор - Иван Борисов Рассказ-аллегория написан, исходя из проповедей моего пастора.
Написан он от первого лица, чтобы читатель мог поставить себя на место действующего лица. Также, на протяжении всего сюжета не произносилось ни одного слова. Это прообраз того, что грех начинается с мысли.